О нас пишут...



В конце прошлого года в газете "Областная" @ogirk.ru вышел материал Натальи Мустафиной о Светлане Кукурузе.

Сегодня она заместитель генерального директора по финансам, и за 35 лет в трудовой книжке - только работа в Дорожной службе.

✒Тридцать пять лет по одной дороге.

Заглянув в трудовую книжку иркутянки Светланы Дмитриевны Кукурузы с удивлением можно обнаружить, что 35 лет ее жизни связаны, по сути, с одним предприятием – Дорожной службой Иркутской области. В чем секрет такой преданности своему делу?

В условиях современного рынка труда, когда люди привыкли менять одну компанию за другой, вызывает восхищение, когда человек день за днем на протяжении многих десятилетий по одному и тому же адресу приходит на свое рабочее место. Получив диплом Иркутского Политеха в 1985 году, Светлана Дмитриевна отправилась в Областное производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог «Иркутскавтодор». Сегодня она занимает высокий и ответственный пост заместителя генерального директора по экономике и финансам.

- Не могу похвастаться, что я продолжила семейную династию. В моей семье никто с дорогами не связан. Отец – фотограф, мама была нянечкой в детском доме, сестра училась на архитектора. А меня вот потянуло в сферу автомобильных дорог, - говорит Светлана Дмитриевна.

Погружение в профессию у нее началось с отдела научно-исследовательской станции «Иркутскавтодора». В то время это было единственное предприятие, которое по всей области строило дороги. Ввод каждого объекта становился большим праздником для людей. Дорожников встречали как настоящих героев в Куйтуне, Казачинском, Голоустном. Жители Качуга ликовали, когда завершилась эпопея длиной в тридцать лет со строительством 254-километровой дороги Иркутск-Качуг, благодаря которой открылся прямой путь в северные территории.

- В условиях вечной мерзлоты, с плывунами и заболоченностью, наши дорожники показывали высокий уровень профессионализма. Они строили красиво, мощно, надежно. Новая трасса не только сокращала путь, позволяла экономить время, но и становилась импульсом для экономического развития территорий, - продолжает Светлана Дмитриевна.

В «Иркутскавтодоре» в 90-е годы подразделения управления неоднократно реорганизовывались. Светлана Дмитриевна оказалась погружена в решение финансовых задач и постепенно начала развиваться в этом направлении. Она помнит, как пришлось приспосабливаться к рынку, выживать в конкурентной среде. Дорожные службы получали статус самостоятельных организаций, со своими счетами, имуществом, техникой. Большие объемы работ по ремонту и строительству новых объектов выставляли на конкурс. Кто предложит лучшие условия, тот и получает подряд. «Иркутскавтодор» выступал в роли заказчика по всей сети, занимался формированием дорожного фонда, осуществлял контроль. Такая модель прожила до 1999 года, когда по постановлению губернатора было организовано ОГУП «Дорожная служба Иркутской области». Через год предприятие реорганизовано путем присоединения к нему областных унитарных предприятий и государственного учреждения дорожной отрасли.

- Вместе со страной «Иркутскавтодор» переживал трудные времена. Чтобы выжить, дорожникам приходилось искать разные варианты взаимозачетов, покупать, продавать, менять… Начались задержки по зарплатам, люди получали авансы товарами, продуктами. Но финансовые катаклизмы не отразились на уровне содержания областной сети дорог, на их обустройстве и безопасности движения. Дорожники ни на миллиметр не опустили планку профессионализма, - отметила Светлана Дмитриевна.

Дорожная служба Иркутской области адаптировалась под экономические реалии. В структуре предприятия появились новые подразделения: производственная служба, служба карьеров, служба лаборатории, отдел контроля качества, отдел по мостам. Был создан мощный тендерный отдел, дорожники стали принимать активное участие в аукционах. Для повышения эффективности внедрялись технологии удаленного управления с функциями контроля. Например, GPS-навигаторы помогали отслеживать маршруты и расход топлива.

Арсенал техники был усилен таким современным оборудованием как ресайклер.

Эта машина уменьшила расходы на восстановление дорог и позволила значительно увеличить объемы ремонтных работ.

- Традиции старшего поколения дорожников в нашем коллективе не только продолжаются, но и преумножаются. Мы успешно справляемся с последствиями природных стихий, будь то аномально снежные зимы, когда приходится очищать дороги от обильных сугробов, или после наводнения восстанавливаем размытые участки и поврежденные мостовые переходы, обеспечивая связь поселков с «большой землей». А когда смотрю, как через непроходимую тайгу, скалы и снежные заносы наши дорожники доставляют экскаваторы, бульдозеры, другую тяжелую спецтехнику в Тофаларию, чтобы строить дамбу, то понимаю, что работаю среди настоящих героев! Такие подвиги могут совершать люди, для которых дорога – это и есть сама жизнь. Это меня радует и вдохновляет. Наверное, в этом и есть секрет моей верности профессии и преданности Дорожной службе Иркутской области, - призналась Светлана Кукуруза.

Наталья Мустафина